Почему важны URL?
Статические URL и динамические URL
Статические URL
Динамические URL
URL-адреса и CTR
URL-адреса и дублированный контент
URL-адреса в реальном мире

Пример 1: динамические URL-адреса

Данные, выводимые динамическими Web-сайтами, обычно хранятся в какой-то внутренней базе данных. Как правило, каждой строке таблицы в такой базе присваивается числовой идентификатор (ID), и все операции с таблицей в базе (выборка, вставка, удаление или изменение строк) выполняются с помощью ссылок на этот идентификатор.

Чаще всего тот же ID, который применяется для идентификации элемента в базе данных, используется и в PHP-сценариях для указания на этот элемент — например, на товар на Web-сайте электронной коммерции, статью в блоге и т.д. В динамических URL эти идентификаторы передаются через строку запроса сценарию, который в соответствии с их значениями выдает различный контент.

На рисунке показана страница сайта http://www.cristiandarie.ro/BalloonShop/
Этот специальный демонстрационный сайт электронной коммерции, представленный в одной из книг Кристиана, задействует динамические URL-адреса. Как видно, страница содержит данные из базы данных, a ID, идентифицирующий элемент данных, выбирается из динамического URL.

Вероятно, это наиболее распространенный в настоящее время подход, используемый в динамических Web-сайтах, т.к. часто встречаются URL-адреса наподобие:

http://www.example.com/catalog.php?cat_id=l
http://www.example.com/catalog.php?cat_id=2&prod_id=3&ref_id=4
Конечно, при разработке динамических сайтов этот подход наиболее легок и прост. Но с точки зрения агентов поисковых механизмов зачастую он не является самым оптимальным. Кроме того, он не предоставляет релевантных ключевых слов или мотивации к действию для человека, который видит этот URL.

Некоторые программисты не стесняются в применении дополнительных параметров — как во втором из приведенных выше URL-адресов. Например, если параметр ref_id используется для работы какого-то механизма слежения, и важна оптимизация для поиска, то такой параметр следует удалить. И, наконец, нужно исключить из поля зрения поисковых механизмов весь необходимый дублированный контент с помощью файла robots. txt или дескриптора meta robots. Об этом подробнее в Дублированный контент.

Если URL-адреса вашего сайта в основном проиндексированы должным образом, то реструктуризация URL-адресов может оказаться и не нужной. Но если вы все-таки решите провести ее, прочтите вначале Перемещение контента и коды состояния HTTP , где описано, как максимально безболезненно выполнить такой переход. В Перемещение контента и коды состояния HTTP показано, как сохранить ссылочную ценность с помощью правильного перенаправления старых URL-адресов на новые. Кроме того, не все решения проблем, связанных с URL, требуют их реструктуризации; как уже упоминалось, дублирования контента можно избежать с помощью файла robots.txt или метадескриптора robots,о чем будет сказано в Дублированный контент

Пример 2: числовая подмена в URL-адресах
Пример 3: URL-адреса со вставленными ключевыми словами
Поддержка согласованности URL-адресов
Подмена URL
Инсталляция mod_rewrite
Тестирование mod_rewrite
Введение в регулярные выражения
Подмена URL и PHP
Подмена числовых URL с двумя параметрами
Подмена URL с ключевыми словами
Создание генератора ссылок
Разбиение на страницы и подмена URL
Подмена изображений и потоковых носителей
Проблемы, которые подмена не может решить
Последнее предостережение
Резюме